Перед запуском производства необходимо рассчитать материальную себестоимость продукта, который будет выпускаться. Простыми словами мы должны убедиться, действительно ли предприятие будет выгодным, насколько быстро произойдет окупаемость вложенных в него средств. Средства, которые будут вложены в будущее производство, условно можно разделить на три направления. Первое направление – это комплекс приобретаемого оборудования, которое будет установлено в производственном помещении, второе – аренда или покупка производственного помещения и его запуск, и третье направление – закупка минимального количества сырья, рабочий инструмент и вспомогательное оборудование, средства на выплату заработной платы рабочему коллективу.
Рассмотрим подробнее каждое направление. Брать за рекомендацию на 100% данное описание не стоит, так как в каждом регионе ввиду индивидуального развития, может быть иная картина, как на строительном рынке, так и в оптово-розничной торговле строительных материалов. И назвать более точные сроки окупаемости собственного производства, можно будет только при тщательном изучении рынка и детальном расчете себестоимости выпускаемого продукта. Если по первому направлению все понятно, то есть известна цена на комплекс оборудования и остается заложить срок окупаемости в месяцах, чтобы разделить сумму потраченных средств на данный срок, то со вторым и третьим направлением разберемся подробнее.
Распределение средств на аренду или приобретение производственного помещения закладывает хозяин производства по своему усмотрению. Факторов влияющих на данное направление предостаточно. В первом разделе нашей статьи, мы подробно описали все тонкости в выборе производственного помещения. Когда помещение выбрано, и мы знаем, сколько оно нам обходится ежемесячно, приступаем к его запуску. Для запуска производства необходимо провести предварительный детальный анализ на бумаге - произвести размещение основного и вспомогательного оборудования, необходимых помещений, зон для хранения, складирования сырья, рабочей оснастки и выпущенной продукции, рабочих мест для выполнения тех или иных рабочих операций. Также необходимо заранее обеспечить беспрепятственный въезд и выезд рабочей техники для ввоза и вывоза сырья и продукции. При работе рохлями и самоходными штабелерами необходимо произвести выравнивание поверхностей по направлению движения данных средств. Необходимо обеспечить хорошее освещение и наличие точек с напряжением 220/380 вольт для подключения вспомогательного оборудования. После того как произведен анализ, необходимо рассчитать стоимость материалов и работ на ваше производство. Данный расчет, как и первая цифра - стоимость комплекса оборудования, пойдет второй цифрой к дальнейшей калькуляции.
Третье направление самое большое по числу статей расходов к нашей калькуляции. Не будем заниматься полным описанием каждой статьи расходов, а затронем основные. В основе выпуска арболитовой продукции лежит сырьевая база, состоящая из цемента, древесной щепы и минерализатора щепы – сульфата алюминия или хлористого кальция. Каким должно быть сырье для качественного арболита, опишем чуть подробнее.
Цемент необходимо применять как можно качественней, его качество будет определять основные технические показатели будущего арболита, сэкономить на цементе – неизбежно выпустить брак. Марка должна быть не менее 500 и желательно без добавок. Есть возможность использовать более высокомарочные цементы с маркой более 500, не пугайтесь, их использование не приведет к повышению себестоимости. Расход с увеличением марки цемента снижается, а вот выгода растет, а именно позволяет арболиту в короткие сроки схватиться, что данному материалу так необходимо. Чем дольше происходит схватывание, тем больше не до растворимых сахаров находящихся в щепе будет выходить, и препятствовать схватыванию, выгода очевидна, быстрее схватывание, выше оборачиваемость форм, больше выпуск продукции. В цену цемента обязательно должна быть включена доставка, а работа, например на наливном цементе снизит цену куба готовой продукции до 20%. Работать необходимо только на свежем цементе. Ежемесячно лежалый цемент теряет марку от 50 до 100 единиц, а это увеличение сроков схватывания и набора прочности, как итог резкое снижение качества готового продукта, особенно в зимний период.